Honda TRX700XX против Raptor700. Детальный обзор

Yamaha Raptor700R SE vs Honda TRX700XX


Было решено сравнить два самых популярных квадроцикла в классе свыше 450сс. Первый - Yamaha Raptor700,который cчитается одним из первых квадроцилов с таким большим объёмом двигателя.Его "родителем" является карбюраторный Raptor660, дебютировавший еще в далеком 2001 году, оставив большой след в индустрии АТВ. Второй - это TRX700XX, можно сказать, новичок в этом классе, но уже успевший засветиться на подиуме знаменитой гонки Баха 1000.


Honda TRX700XX и Yamaha Raptor700 - короли в своём классе.

Первую часть теста было решено провести в Ocotillo Wells. Это место знакомо многим фанатам кроссовых мотоциклов по снятым здесь самым известным сериям маньяков Crusty Demons. Мы выбрали это место, потому что здесь присутствуют и большие трамплины,и каменистый рельеф, и длинные подъёмы, и стиральные доски. Один из отличившихся райдеров даже умудрился найти грязь,где он довольно успешно застрял. После этого мы переместились в не менее знаменитое место: Гламис. Тут мы тестировали квадроциклы на управляемость и скорость.

После двух дней тестов мы сели за один стол и начали обсуждать различия между двумя моделями. Кто победит? Читайте дальше.

При разработке TRX700XX Хонда решила пойти по пути,который для них оказался совсем новым. Вопрос заключается в следующем:" А правильное ли решение они приняли?"Ведь никто кроме них и поляриса не ставил на спортивные квадроциклы вместо задней оси и маятника независимую заднюю подвеску. По идее, имея в своём арсенале 2 золотых кубка Бахи1000 ответ должен прозвучать: "Да".

Но в реальности ответ звучит: "может быть". Давайте разберемся почему. Независимая подвеска отлично работает в тех ситуациях, где на зависимой испытываешь дискомфорт. Если вы чаще всего катаетесь по неровной поверхности с мелкими кочками, то Хонда просто создана для вас. Независимая подвеска решает проблему отрыва заднего колеса при проезде по неровной поверхности. Там где на Рапторе приходится ехать стоя, на Хонде можно спокойно сидеть и получать удовольствие от вождения. По поведению подвеска очень похожа на Honda Rincon. Вот тут и начинаются проблемы. Она не рассчитана на агрессивную езду с прыжками и заносами. Так что, по сути, это утилитарник в шкуре спортивного квадроцикла.


Хонда решила проэкспериментировать в классе спортивных АТВ. Что-то,конечно, получилось,а что-то совсем нет.

И когда выезжаешь на Хонде в стихию спортивных квадроциклов - кроссовую трассу,да и вообще, более ровный ландшафт,понимаешь,что квадроцикл едет отдельно от тебя. Во-первых, заносы на Хонде просто непредсказуемы. Подвеска позволяет пойти в занос,но в определенный момент задние колёса резко сцепляются с поверхностью. И тут возможны 2 исхода. Первый:ВОЗМОЖНО,квадроцикл просто поедет прямо. Второй(более вероятный):квадроцикл встаёт на боковые колёса,ну а дальше всё зависит от ваших навыков. Не каждому пожелаешь оказаться под 230кг квадроциклом.


Задняя независимая подвеска позволила увеличить дорожный просвет,который необходим для лесов и каменистого ландшафта. Но как только вы начинаете пытаться заходить повороты быстрее, подвеска не даёт пустить квадроцикл в занос, пытаясь завернуть внешнюю заднюю шину под шасси. Хонда решила поставить довольно недорогую подвеску,что мы считаем большим промахом. Она нуждается в более точной и серьёзной настройке.

Когда мы решили испытать Хонду в более суровых условиях, начав с прыжков, заметили,что задняя подвеска очень плохо отрабатывает приземление. У амортизаторов присутствует только настройка преднагрузки, поэтому настроить их мы так и не смогли. Нет,инженеры не прогадали с независимой подвеской, но вот то,что они упустили важный момент в настройках - это факт. Экономия на подвеске отразилась на впечатлении в целом о квадроцикле. Мы уверены,что при установке тюнингованных амортизаторов проблема отпадёт.Во время длинных прыжков с мягким приземлением, подвеска отрабатывала всё на ура, когда задние колёса соприкасались с землёй одновременно. Приземление на одно колесо сразу провоцировало изменение траектории движения квадроцикла. И вот в такие моменты удивляешься насколько хорошая старая добрая подвеска с маятником и осью.




Одноцилиндровый мотор объёмом 686куб. см. довольно оборотистый. В то время как Раптор показывал себя более уверенным на низких и средних оборотах, стихия Хонды - высокие обороты. Поэтому довольно часто приходится переключаться,чтобы поддерживать максимальную мощность, но на хонде это одно удовольствие благодаря практически идеальной коробке передач. Но, есть и минусы. При резком сбросе газа с макисмальных оборотов происходит небольшая задержка при повторном нажатии на курок. Немного разочаровал этот момент. Все передачи четко включаются,в отличии от раптора, где довольно проблемно ищется нейтраль без определенных навыков. Включение заднего хода довольно простое,но вот его расположение не очень понравилось(снизу между бензобаком и передним пластиком).



Теперь эргономика. Пластик в черном цвете смотрится бесподобно,правда, царапается очень легко. Система парковочного тормоза стандартная для Хонды,и на фоне Раптора проигрывает, где всего лишь нужно отодвинуть рычаг в одну сторону. Так же, раптор выигрывает тем,что у него есть и счётчик мото-часов,одометр,спидометр, в то время как у Хонды только 4 стандартных индикатора без дисплея.

Одноцилиндровый мотор объёмом 686 куб.см. Раптора имеет довольно неплохие показатели по разгону и скорости. Пиковая мощность составляет 40.55л.с.,что буквально на 1л.с. меньше,чем у Хонды. У раптора более длинные передачи,что требует меньшего количества переключений коробки.У этого мотора довольно высокий момент. Один из райдеров отъездил все тесты на 3ей передаче забыв про переключения. Отзывчивость газа на очень высоком уровне.



Переключение стандартное,характерное для Ямахи. Единственная проблема,это нехватка верхов на последней передаче,тут хонда одерживает верх и едет чуть быстрее. Включение задней передачи очень удобное,по сравнению с Хондой.

Задняя подвеска на Рапторе довольно хорошая. У амортизатора имеются настройки высокоскоростного и низкоскоростного сжатия,отбоя и преднагрузки. Это в 3 раза больше настроек,чем у Хонды. В стандарте идут оптимальные настройки для многих гонщиков,но для более тяжелых понадобится немного увеличить преднагрузку и отбой сзади. Единственное место, где подвеска Раптора проиграла Хонде - это каменистая поверхность, где были довольно крутые свесы, и Раптор цеплял камни рычагами и днищем. Такой тип задней подвески - классика, проверенная временем.

Если вы хотите почуствовать себя участником фильма Форсаж: Токийский дрифт - этот квадроцикл для вас. Он очень легко управляется в заносе.И от этого получаешь истинное удовольствие от управления квадроциклом. По сравнению с YFZ450R здесь более высокий центр тяжести, поэтому ни в коем случае не стоит забывать о свешивании во время поворотов и заносов.


У Раптора очень агрессивный мотор с моментальной отзывчивостью газа. Он не выиграл битву на стенде,но он выиграл наше голосование,выбор пользователей.

Подведём итоги. Как изначально казалось, эти два квадроцикла нацелены на одну аудиторию,но на самом деле,это не так. Эти квадроциклы слишком разные. Хонда - это что-то вроде триального квадроцикла с высоким комфортом,а Раптор - это агрессивный спортивный снаряд. Если быть честными, мы боялись использовать Хонду на пределе её возможностей, когда на рапторе мы могли позволить себе многое. Тюнинг подвески Хонды сможет исправить эту ситуацию,но сравнивая стандартные квадроциклы, Раптор остаётся ведущим в своём классе.

Переведено by Банщик cпециально для atvstyle.ru и atvclub.ru
Копирование запрещено.